Наш специалист свяжется с Вами
в ближайшее время!

Обратная связь

Все контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам.

Узнать цену

Все контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам.

Заказать звонок

Все контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам.

ПРОДУКЦИЯ


Геосетки для асфальтобетона

Геоматы

Кладочная сетка

Геомембрана для пруда

Оградительная сетка

Геотекстиль

Тканый геотекстиль

Биоматы

Бентонитовые маты

Сетка двойного кручения

Профилированные геомембраны

Светоотражающая пленка

Базальтовая сетка

Геосетки для дорожного основания

Геомембрана

Объемные георешетки

Дренажные геокомпозиты

Габионы

Экономика - Уйти от старых штампов при строительстве дорог



Вопрос о применении геосинтетики при строительстве и ремонте автодорог генеральный директор ООО «Геосинтетика» озвучил в ходе состоявшейся 3 сентября встречи губернатора А. Хорошавина и мэра г. Южно-Сахалинска А. Лобкина с жителями областного центра. Губернатор поддержал его выступление и попросил профильные ведомства проработать данный вопрос.

Есть такое мнение

Вопрос о применении геосинтетики при строительстве и ремонте автодорог генеральный директор ООО «Геосинтетика» озвучил в ходе состоявшейся 3 сентября встречи губернатора А. Хорошавина и мэра г. Южно-Сахалинска А. Лобкина с жителями областного центра. Губернатор поддержал его выступление и попросил профильные ведомства проработать данный вопрос.

– Геотекстиль был изобретен в Европе в начале 60-х годов, а геосетки для армирования дорог – в 70-х годах. Примерно в это же время данные материалы стали применяться в России.

Основная цель – улучшение качества дорог и как следствие – экономия средств как при строительстве, так и при их эксплуатации. Геосинтетика используется также при строительстве площадок под здания и сооружения и, соответственно, влечет за собой снижение финансовых затрат, поскольку вместо полной замены слабых грунтов оснований его можно выбрать на 80 проц. от глубины промерзания и заармировать геоматериалами.

Основное предназначение геотекстиля – фильтрация воды и разделение фракций материала дорожной одежды, что исключает перемешивание материала отсыпки и глинистых грунтов вследствие их диффузии и набухания и, как правило, снижает глубину промерзания грунтов. В целом эти мероприятия значительно уменьшают пучинистость глины.

Замечу, что в проектах «Сахалин»-1, 2, 3 геотекстиль применяется как обязательная опция, а качество дорог и площадок, создаваемых в их рамках, даже и обсуждения не требует – оно на высоте. Широко применяется он и на федеральной трассе Корсаков – Москальво.

Востребован данный материал и местным бизнесом. Так, на объекте Сити Молл его использовано в объеме 25 тыс. кв. м, Арена Сити «Ледовая Арена» – 5 тыс. кв. м, ООО «СахалинУАЗсервис» (база на Холмском шоссе) – 1,5 тыс. кв. м, склады ООО «СТА» в Корсакове – 4 тыс. кв. м и т. д.

В Южно-Сахалинске практически вся городская застройка стоит на глинах. В связи с тем, что в советские времена при строительстве городских дорог геотекстиль не применялся, сегодня глина присутствует в составе дорожной одежды и как следствие – происходит разрушение дорожного полотна. Особенно ярко это выражено на перекрестке улиц Сахалинской и Ленина, улицах Детской (в парке) и 1-й Октябрьской, проспекте Победы. Спрашивается, откуда она взялась? Дело в том, что из-за высокого уровня грунтовых вод, которые у нас повсеместно находятся под глиной, происходит ее набухание, что ведет к снижению ее несущей способности. Поглотительная способность глины при этом усиливается, ее объем увеличивается и соответственно увеличивается внутреннее давление. И как следствие – процесс перемешивания фракций глины и материала отсыпки ускоряется.

Эта проблема, повторюсь, на протяжении последних 60 лет успешно решается за счет применения геотекстиля. При строительстве новых и капремонте старых дорог он используется как разделительная прослойка. Там, где обходятся без него, картина удручающая. Пример – новый микрорайон 3-этажных домов в Октябрьском: асфальтобетонное покрытие по ул. Автомобильной (третьей очереди) на второй год эксплуатации уже разрушено на 80 проц. На третий год началось аналогичное разрушение покрытия по ул. Железнодорожной от Сахалинского мостоотряда на юг, а также переулка Отдаленного. Несмотря на столь наглядный негативный пример, реконструкция ул. Автомобильной запущена в строительство по старой схеме, без использования геоматериалов, так что года через 3 – 4 эта дорога повторит участь своих соседок.

Геотекстиль также прекрасно зарекомендовал себя при укладке под брусчатку при строительстве пешеходных дорожек и площадей, его и здесь применяют как разделительную прослойку между песком, щебнем и материковым грунтом для предотвращения смешивания материалов и вымывания песка из-под брусчатки. Это позволяет в течение долгого времени сохранить первоначальный профиль конструкции. Работает он и как фильтр, обеспечивая пропускание воды. В результате нетканое полотно в несущем слое под укладку брусчатки ускоряет отвод воды от конструкций, что особенно важно при строительстве больших площадей. Но ни заказчики, ни проектировщики, видимо, не знают про эти свойства геотекстиля. Потому тротуары в Южно-Сахалинске перед зданием мэрии, по Коммунистическому проспекту и многие другие имеют неприглядный вид и превратились в «амурские волны». Всем ли радостно по ним ходить?!

Кто-нибудь из заказчиков задался вопросом, почему брусчатка проваливается, кто-нибудь проанализировал причины? Нет. Потому проектируем и строим заведомо «горбатые» тротуары.

Справедливости ради надо отметить, что в последнее время руководство областного центра активно, хотя и не системно, ведет работы по армированию асфальтобетона и дорожной одежды. И мы это видим. Например, проспект Мира и при шести годах эксплуатации имеет прекрасный вид. Никто не скажет ничего плохого о таких улицах, как Горького, Пуркаева, Институтская, Ленина (от стелы до Емельянова). Сейчас идет армирование Холмского шоссе. Заармированные дороги находятся в хорошем состоянии и имеют только отраженные трещины, а не ямы и колдобины – как неармированные. Посмотрите, за короткий срок пришли в негодность улицы Украинская, Сахалинская, на 3-й год эксплуатации началось разрушение асфальтобетона по улице Железнодорожной (от Сахалинского мостоотряда до перекрестка с объездной дорогой).

Казалось бы, факты бесспорные. И непонятно, почему в УКСе города идут разговоры о нецелесообразности армирования асфальтобетона. Но основная причина таких разговоров – некоторые подрядчики.

Им сложно работать с геосетками в стесненных условиях, соблюдать регламент. Все это тормозит производственный процесс, отражается на зарплате, требует жесткого контроля. Есть много примеров грубого нарушения подрядчиками регламента производства работ при армировании асфальтобетона, в результате чего геосетка вместо армирования, наоборот, разделяет слои асфальта, но несмотря на это, нельзя же не замечать положительного результата «работы» геосеток на наших дорогах там, где регламент выдержан!

Кстати, стоимость геосинтетики в дорожной одежде составляет менее 1 проц. в зависимости от выбранного материала. При этом увеличивается срок эксплуатации дорог, экономятся средства на их ремонте. У нас что, никто не умеет считать бюджетные деньги? Или не хочет?

В связи с этим возникают вопросы и к заказчику, в частности к УКС города, и к проектировщикам, которые зачастую пользуются старыми, но проверенными штампами. Так, как это сделано Сахалингражданпроектом применительно к строительству Ледового дворца в Южно-Сахалинске. Речь идет о полной замене грунта на 1,5 га территории. Почему бы на подъездных дорогах и площадях этого объекта не применить геотекстили, геосетки и тем самым уменьшить глубину выемки, сэкономив немалые суммы? Почему бизнес (Сити Молл, Арена Сити) приобрел 30 тыс. кв. м геотекстиля на собственные средства, а госбюджет решил по старинке освоить выделенные деньги, не подумав об их возможной экономии?

Кстати, в связи с принятым решением о 5-летнем сроке гарантии на строительстве дорог устранение части недоработок и заказчика, и проектировщика подрядчик вынужден взять на себя. Наиболее предусмотрительные из них (ЗАО «Востокдорстрой», СКФ «Сфера») сами исправляют эти ошибки, применяя геосинтетику: дешевле уложить ее сегодня за свой счет, нежели устранять проблему завтра. Другие не заморачиваются, просто засыпают щебень, асфальтируют, но возвращаться к объекту будут регулярно, латая прорехи. Вон на перекрестке улиц Сахалинской – Ленина, пер. Отдаленном не успели уехать, а полотно опять требует ремонта. Но почему подрядчики должны отвечать за «штампованные» решения заказчика и проектировщика?

Да, применение геосинтетики не регламентировано ГОСТами, СНиПами, но ведь разработано большое количество технических условий (ТУ) по применению геосинтетики, многие ТУ согласованы с ведущими дорожными НИИ, разработаны все регламенты использования этого материала, есть много инжиниринговых компаний, которые прекрасно владеют расчетными программами. Так давайте идти в ногу со временем.

Что бы я предложил?

Во-первых, надо не идти на поводу у подрядчиков, которые не хотят работать с геосинтетикой по объективным причинам (о них я упоминал выше), а проанализировать работу этих подрядчиков и установить причины брака, как объективные, так и субъективные.

Во-вторых, технадзору заказчика при армировании дорожной одежды утверждать технологические карты подрядчиков, контролировать работы и требовать соблюдения регламентов. Все мы прекрасно знаем, как контролируется заказчиком выполнение регламентов на нефтегазовых проектах. Подрядчик ни на шаг не отступит в сторону от регламента. Дорожная одежда должна правильно армироваться. Все это даст возможность экономить деньги налогоплательщиков как при строительстве, так и при последующих ремонтах.

В-третьих, УКСу ввести строку в техзадании на проектирование: применение геосинтетики: «требуется» или «не требуется» – с обоснованием принятого решения. Предлагаю также ОАУ «Управление госэкспертизы Сахалинской области» при рассмотрении проектов обращать внимание проектировщиков на грамотное применение геосинтетики.

Пока, к сожалению, такой политики у нас нет ни в городском, ни в областном масштабе. Потому и нежизнестойки дороги, а городские тротуары – с выпуклостями и впадинами – ассоциируются с «амурскими волнами».

Записала Л. ПУСТОВАЛОВА.


наши гарантии


Доставка строго в установленные сроки

Собственный складской запас дает гарантию контроля и отгрузки заказа строго в установленный срок



Доставка прямо до вашего склада или объекта

Мы обязуемся доставить весь товар до вашего объекта в целости и сохранности



Гарантия качества

Весь товар сертифицирован. Гарантия до 50 лет в зависимости от вида товара

 

последние новости

05
сен
Глава Минтранса заявил, что власти РФ не будут принимать некачественные дороги

Власти не будут принимать некачественные дороги, заявил министр транспорта Максим Соколов. Речь идет, как о федеральном уровне, так и региональном...

16
авг
Владимир Путин раскритиковал состояние региональных дорог на Северо-Западе

Состояние региональных дорог в Северо-Западном федеральном округе хуже, чем в целом по стране. Об этом сообщил Президент РФ Владимир Путин во время совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России в среду, 16 августа, в Калин...

География поставок