Наш специалист свяжется с Вами
в ближайшее время!

Скачать прайс-лист связь

Все контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам.

Заполните форму и получите прайс по всей продукции прямо сейчас

Получить цены

Все контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам.

Узнать цену

Все контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам.

Заказать консультацию

Все контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам.

Заказать звонок

Все контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам.

Мощение дорожек на Руси


Опубликовано: 18.01.2018


В русской истории существуют факты, которые указывают на то, что мощение дорожек и центральных дорог имело место еще в 12 веке. Первые дорожные полотна обкладывались камнем (аналог поребрика тротуарного или бордюра), а также имели полноценную систему водоотведения. С момента этих упоминаний прошло более восьми веков. Многие известные правители приложили свою руку к развитию будущих технологий по производству и монтажу искусственных материалов, даже не предполагая, что мощение дорожек станет таким популярным в современном мире.

Дорожки на руси

Деревянная эпоха

До 12 века на Руси популярные маршруты были оформлены в виде основания из бревен. Исходя из исторических данных, можно сказать что, такое мощение дорожек было примером для западных стран. Великий Новгород славился на весь мир своими бревенчатыми настилами в несколько рядов с деревянными дренажами. В то время привычные нам поребрики тротуарные были заменены на ряд колов забитых глубоко в землю. Как ни странно, но мощение дорожек являлось одним из модных течений в древней Руси. Появление каменного основание говорило о благосостоянии и процветании города. Правители старались украсить свои покои петлистыми тропами и центральными площадями. В резиденции Андрея Боголюбского в том же 12 веке мощение дорожек было выполнено из белого камня. В качестве материала древние строители использовали известняк, из которого выкалывали три основных изделия: каменная плита, поребрик тротуарный, а так же водосток.

Мощение дорожки

Этапы развития

С каждым годом технология строительства дорожного основания усовершенствовалась. Многие улицы имели разграничение в виде поребрика тротуарного из цельного куска камня или какого-либо другого материала. Для уважаемого государя было в почете иметь в своем приближении человека с новой профессией дорожный мастер. Улицы крупных городов становились более удобными для езды на запряженных повозках. Простолюдинам отводилось место для пешего передвижения, ведь мощение дорожек развивалось параллельно с возникновениемцентральных магистралей. Первая булыжная мостовая построена в 1692 году. На тот момент поребрик тротуарный выглядел в виде тех же булыжников, только несколько иной формы. Москву спешили посмотреть правители соседних городов, прихватив с собой местную строительную элиту. Немногим позже, во время правления Петра Первого, опыт создания дорожного основания был заимствован у европейских государств. Мощение дорожек и строительство дорог было не только популярной темой для разговоров, но и становилось настоящим ремеслом. Царь Петр даже издал специальный указ, нацеленный на благоустройство всех основных дорог Москвы.

Основные принципы мощения дорог

Технологии мощения дорожек, площадей и дорог во все времена были разные. Однако основные элементы в виде поребрика тротуарного, бордюра дорожного и водоотводной системы не менялись. Более того, в начале 17 века мостовые стали укладывать на предварительно подготовленное основание из песка (первое мощение дорожек на песочную подушку, до этого камни клали прямо на грунт). С тех пор прошло много времени, а основные принципы строительства дорожного основания остались прежними. И сегодня мастера укладывают на песочное основание искусственные камни, и сегодня они вкапывают глубоко поребрик тротуарный.


наши гарантии


Доставка строго в установленные сроки

Собственный складской запас дает гарантию контроля и отгрузки заказа строго в установленный срок



Доставка прямо до вашего склада или объекта

Мы обязуемся доставить весь товар до вашего объекта в целости и сохранности



Гарантия качества

Весь товар сертифицирован. Гарантия до 50 лет в зависимости от вида товара

 

последние новости

29
авг
Строительству дороги в обход Усолья-Сибирского дали старт

43 километра и все мимо Усолья-Сибирского. Дорогу в обход города начнут строить в этом году. Сегодня там установили ст...

23
авг
Семь объектов по нацпроекту БКАД введены в эксплуатацию в Иркутской области

Семь объектов в Иркутской области по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" уже введены в эксплуатацию. 

География поставок