Наш специалист свяжется с Вами
в ближайшее время!

Обратная связь

Все контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам.

Узнать цену

Все контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам.

Заказать консультацию

Все контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам.

Заказать звонок

Все контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам.

ПРОДУКЦИЯ


Геотекстиль

Тканый геотекстиль

Геосетка для дорожного строительства

Геосетки для асфальтобетона

Объемные георешетки

Геомембрана полимерная

Профилированные геомембраны

Геоматы

Биоматы

Геомембрана для пруда

Бентонитовые маты

Оградительная сетка

Сетка двойного кручения

Базальтовая сетка

Дренажные геокомпозиты

Габионы

Кладочная сетка

Сопутствующие товары

Мощение дорожек на Руси


Опубликовано: 18.01.2018


В русской истории существуют факты, которые указывают на то, что мощение дорожек и центральных дорог имело место еще в 12 веке. Первые дорожные полотна обкладывались камнем (аналог поребрика тротуарного или бордюра), а также имели полноценную систему водоотведения. С момента этих упоминаний прошло более восьми веков. Многие известные правители приложили свою руку к развитию будущих технологий по производству и монтажу искусственных материалов, даже не предполагая, что мощение дорожек станет таким популярным в современном мире.

Дорожки на руси

Деревянная эпоха

До 12 века на Руси популярные маршруты были оформлены в виде основания из бревен. Исходя из исторических данных, можно сказать что, такое мощение дорожек было примером для западных стран. Великий Новгород славился на весь мир своими бревенчатыми настилами в несколько рядов с деревянными дренажами. В то время привычные нам поребрики тротуарные были заменены на ряд колов забитых глубоко в землю. Как ни странно, но мощение дорожек являлось одним из модных течений в древней Руси. Появление каменного основание говорило о благосостоянии и процветании города. Правители старались украсить свои покои петлистыми тропами и центральными площадями. В резиденции Андрея Боголюбского в том же 12 веке мощение дорожек было выполнено из белого камня. В качестве материала древние строители использовали известняк, из которого выкалывали три основных изделия: каменная плита, поребрик тротуарный, а так же водосток.

Мощение дорожки

Этапы развития

С каждым годом технология строительства дорожного основания усовершенствовалась. Многие улицы имели разграничение в виде поребрика тротуарного из цельного куска камня или какого-либо другого материала. Для уважаемого государя было в почете иметь в своем приближении человека с новой профессией дорожный мастер. Улицы крупных городов становились более удобными для езды на запряженных повозках. Простолюдинам отводилось место для пешего передвижения, ведь мощение дорожек развивалось параллельно с возникновениемцентральных магистралей. Первая булыжная мостовая построена в 1692 году. На тот момент поребрик тротуарный выглядел в виде тех же булыжников, только несколько иной формы. Москву спешили посмотреть правители соседних городов, прихватив с собой местную строительную элиту. Немногим позже, во время правления Петра Первого, опыт создания дорожного основания был заимствован у европейских государств. Мощение дорожек и строительство дорог было не только популярной темой для разговоров, но и становилось настоящим ремеслом. Царь Петр даже издал специальный указ, нацеленный на благоустройство всех основных дорог Москвы.

Основные принципы мощения дорог

Технологии мощения дорожек, площадей и дорог во все времена были разные. Однако основные элементы в виде поребрика тротуарного, бордюра дорожного и водоотводной системы не менялись. Более того, в начале 17 века мостовые стали укладывать на предварительно подготовленное основание из песка (первое мощение дорожек на песочную подушку, до этого камни клали прямо на грунт). С тех пор прошло много времени, а основные принципы строительства дорожного основания остались прежними. И сегодня мастера укладывают на песочное основание искусственные камни, и сегодня они вкапывают глубоко поребрик тротуарный.


наши гарантии


Доставка строго в установленные сроки

Собственный складской запас дает гарантию контроля и отгрузки заказа строго в установленный срок



Доставка прямо до вашего склада или объекта

Мы обязуемся доставить весь товар до вашего объекта в целости и сохранности



Гарантия качества

Весь товар сертифицирован. Гарантия до 50 лет в зависимости от вида товара

 

последние новости

11
дек
До конца года почти на 3,5 км последнего участка Восточного обхода Перми устроят земляное полотно

В Пермском крае продолжаются работы по строительству второй очереди Восточного обхода Перми, которая станет завершающей на объекте. На 3,4 км этапа из 5,7 км до конца 2018 года строители планируют закончить возведе...

27
ноя
Правительство РФ выделило Якутии и Волгоградской области деньги на восстановление дорог и мостов после паводка

Правительство РФ приняло решение о выделении двум регионам ассигнован...

География поставок