В русской истории существуют факты, которые указывают на то, что мощение дорожек и центральных дорог имело место еще в 12 веке. Первые дорожные полотна обкладывались камнем (аналог поребрика тротуарного или бордюра), а также имели полноценную систему водоотведения. С момента этих упоминаний прошло более восьми веков. Многие известные правители приложили свою руку к развитию будущих технологий по производству и монтажу искусственных материалов, даже не предполагая, что мощение дорожек станет таким популярным в современном мире.
Деревянная эпоха
До 12 века на Руси популярные маршруты были оформлены в виде основания из бревен. Исходя из исторических данных, можно сказать что, такое мощение дорожек было примером для западных стран. Великий Новгород славился на весь мир своими бревенчатыми настилами в несколько рядов с деревянными дренажами. В то время привычные нам поребрики тротуарные были заменены на ряд колов забитых глубоко в землю. Как ни странно, но мощение дорожек являлось одним из модных течений в древней Руси. Появление каменного основание говорило о благосостоянии и процветании города. Правители старались украсить свои покои петлистыми тропами и центральными площадями. В резиденции Андрея Боголюбского в том же 12 веке мощение дорожек было выполнено из белого камня. В качестве материала древние строители использовали известняк, из которого выкалывали три основных изделия: каменная плита, поребрик тротуарный, а так же водосток.

Этапы развития
С каждым годом технология строительства дорожного основания усовершенствовалась. Многие улицы имели разграничение в виде поребрика тротуарного из цельного куска камня или какого-либо другого материала. Для уважаемого государя было в почете иметь в своем приближении человека с новой профессией дорожный мастер. Улицы крупных городов становились более удобными для езды на запряженных повозках. Простолюдинам отводилось место для пешего передвижения, ведь мощение дорожек развивалось параллельно с возникновениемцентральных магистралей. Первая булыжная мостовая построена в 1692 году. На тот момент поребрик тротуарный выглядел в виде тех же булыжников, только несколько иной формы. Москву спешили посмотреть правители соседних городов, прихватив с собой местную строительную элиту. Немногим позже, во время правления Петра Первого, опыт создания дорожного основания был заимствован у европейских государств. Мощение дорожек и строительство дорог было не только популярной темой для разговоров, но и становилось настоящим ремеслом. Царь Петр даже издал специальный указ, нацеленный на благоустройство всех основных дорог Москвы.
Основные принципы мощения дорог
Технологии мощения дорожек, площадей и дорог во все времена были разные. Однако основные элементы в виде поребрика тротуарного, бордюра дорожного и водоотводной системы не менялись. Более того, в начале 17 века мостовые стали укладывать на предварительно подготовленное основание из песка (первое мощение дорожек на песочную подушку, до этого камни клали прямо на грунт). С тех пор прошло много времени, а основные принципы строительства дорожного основания остались прежними. И сегодня мастера укладывают на песочное основание искусственные камни, и сегодня они вкапывают глубоко поребрик тротуарный.

Array
(
[id] => 313
[title] => Мощение дорожек на Руси
[meta_title] => Мощение дорожек и центральных дорог на Руси
[url] => moshhenie-dorozhek-na-rusi
[cat_url] => statii/
[keywords] => мощение дорожек
[description] => Мощение дорожек, как это было в древней Руси
[prev_text] =>
В русской истории существуют факты, которые указывают на то, что мощение дорожек и центральных дорог имело место еще в 12 веке. Первые дорожные полотна обкладывались камнем (аналог поребрика тротуарного или бордюра), а также имели полноценную систему водоотведения. С момента этих упоминаний прошло более восьми веков. Многие известные правители приложили свою руку к развитию будущих технологий по производству и монтажу искусственных материалов, даже не предполагая, что мощение дорожек станет таким популярным в современном мире.
Деревянная эпоха
До 12 века на Руси популярные маршруты были оформлены в виде основания из бревен. Исходя из исторических данных, можно сказать что, такое мощение дорожек было примером для западных стран. Великий Новгород славился на весь мир своими бревенчатыми настилами в несколько рядов с деревянными дренажами. В то время привычные нам поребрики тротуарные были заменены на ряд колов забитых глубоко в землю. Как ни странно, но мощение дорожек являлось одним из модных течений в древней Руси. Появление каменного основание говорило о благосостоянии и процветании города. Правители старались украсить свои покои петлистыми тропами и центральными площадями. В резиденции Андрея Боголюбского в том же 12 веке мощение дорожек было выполнено из белого камня. В качестве материала древние строители использовали известняк, из которого выкалывали три основных изделия: каменная плита, поребрик тротуарный, а так же водосток.

Этапы развития
С каждым годом технология строительства дорожного основания усовершенствовалась. Многие улицы имели разграничение в виде поребрика тротуарного из цельного куска камня или какого-либо другого материала. Для уважаемого государя было в почете иметь в своем приближении человека с новой профессией дорожный мастер. Улицы крупных городов становились более удобными для езды на запряженных повозках. Простолюдинам отводилось место для пешего передвижения, ведь мощение дорожек развивалось параллельно с возникновениемцентральных магистралей. Первая булыжная мостовая построена в 1692 году. На тот момент поребрик тротуарный выглядел в виде тех же булыжников, только несколько иной формы. Москву спешили посмотреть правители соседних городов, прихватив с собой местную строительную элиту. Немногим позже, во время правления Петра Первого, опыт создания дорожного основания был заимствован у европейских государств. Мощение дорожек и строительство дорог было не только популярной темой для разговоров, но и становилось настоящим ремеслом. Царь Петр даже издал специальный указ, нацеленный на благоустройство всех основных дорог Москвы.
Основные принципы мощения дорог
Технологии мощения дорожек, площадей и дорог во все времена были разные. Однако основные элементы в виде поребрика тротуарного, бордюра дорожного и водоотводной системы не менялись. Более того, в начале 17 века мостовые стали укладывать на предварительно подготовленное основание из песка (первое мощение дорожек на песочную подушку, до этого камни клали прямо на грунт). С тех пор прошло много времени, а основные принципы строительства дорожного основания остались прежними. И сегодня мастера укладывают на песочное основание искусственные камни, и сегодня они вкапывают глубоко поребрик тротуарный.

[full_text] =>
Деревянная эпоха
До 12 века на Руси популярные маршруты были оформлены в виде основания из бревен. Исходя из исторических данных, можно сказать что, такое мощение дорожек было примером для западных стран. Великий Новгород славился на весь мир своими бревенчатыми настилами в несколько рядов с деревянными дренажами. В то время привычные нам поребрики тротуарные были заменены на ряд колов забитых глубоко в землю. Как ни странно, но мощение дорожек являлось одним из модных течений в древней Руси. Появление каменного основание говорило о благосостоянии и процветании города. Правители старались украсить свои покои петлистыми тропами и центральными площадями. В резиденции Андрея Боголюбского в том же 12 веке мощение дорожек было выполнено из белого камня. В качестве материала древние строители использовали известняк, из которого выкалывали три основных изделия: каменная плита, поребрик тротуарный, а так же водосток.

Этапы развития
С каждым годом технология строительства дорожного основания усовершенствовалась. Многие улицы имели разграничение в виде поребрика тротуарного из цельного куска камня или какого-либо другого материала. Для уважаемого государя было в почете иметь в своем приближении человека с новой профессией дорожный мастер. Улицы крупных городов становились более удобными для езды на запряженных повозках. Простолюдинам отводилось место для пешего передвижения, ведь мощение дорожек развивалось параллельно с возникновениемцентральных магистралей. Первая булыжная мостовая построена в 1692 году. На тот момент поребрик тротуарный выглядел в виде тех же булыжников, только несколько иной формы. Москву спешили посмотреть правители соседних городов, прихватив с собой местную строительную элиту. Немногим позже, во время правления Петра Первого, опыт создания дорожного основания был заимствован у европейских государств. Мощение дорожек и строительство дорог было не только популярной темой для разговоров, но и становилось настоящим ремеслом. Царь Петр даже издал специальный указ, нацеленный на благоустройство всех основных дорог Москвы.
Основные принципы мощения дорог
Технологии мощения дорожек, площадей и дорог во все времена были разные. Однако основные элементы в виде поребрика тротуарного, бордюра дорожного и водоотводной системы не менялись. Более того, в начале 17 века мостовые стали укладывать на предварительно подготовленное основание из песка (первое мощение дорожек на песочную подушку, до этого камни клали прямо на грунт). С тех пор прошло много времени, а основные принципы строительства дорожного основания остались прежними. И сегодня мастера укладывают на песочное основание искусственные камни, и сегодня они вкапывают глубоко поребрик тротуарный.
[category] => 62
[full_tpl] =>
[main_tpl] =>
[position] => 0
[comments_status] => 1
[comments_count] => 0
[post_status] => publish
[author] => admin
[publish_date] => 1516297583
[created] => 1516297583
[updated] => 1627389591
[showed] => 4873
[lang] => 3
[lang_alias] => 0
[full_url] => statii/moshhenie-dorozhek-na-rusi
[roles] =>
[name] =>
[field_image] =>
[field_mark] =>
)
1