Технология дорожного строительства за многие годы изменилась. Для того чтобы предотвратить появление выбоин, трещин и других дефектов укладывают геосетку для асфальтобетона.
Технология дорожного строительства за многие годы изменилась. Для того чтобы предотвратить появление выбоин, трещин и других дефектов укладывают геосетку для асфальтобетона. Геосетки используются довольно активно благодаря доступности и долговечнгсти. Асфальтобетон является основным видом материала, необходимого для усиления дорожного покрова. В других случаях поверх него устраиваются поверхностные обработки.
Содержание:
- Типы асфальтобетона
- Поверхностные обработки а
- Способы улучшение качества смесей
Типы асфальтобетона
Усиление слоев укладывается как толстыми слоями (более 10 см), так и тонкими. По гранулометрии, для усиления используется как горячий, так и теплый асфальтобетон типов А, Б и В. Применение холодного асфальтобетона не рекомендуется, так как на дорогах высших категорий требуемая прочность и долговечность не обеспечивается. На дорогах низкой категории формирование слоя, также не обеспечивается, из-за малой интенсивности движения.
Применение асфальтобетонов типа Д и Г не рекомендуется, ввиду малой сдвигоустойчивости и повышенного расхода битума. Но их использование возможно на сельскохозяйственных площадках, при наличии соответствующих технико-экономических обоснований.Применение литых асфальтобетонов, требующие повышенного вяжущего расхода, допустимо лишь на ответственных объектах при усилении тонкими слоями (городские улицы и дороги), при наличии соответствующего оборудования.
В некоторых случаях для слоев усиления целесообразно применять асфальтобетон с пониженным содержанием вяжущего. Такой асфальтобетон возможно использовать в южной части дорожно-климатической зоны, а также в дорожно-климатических зонах на дорогах общего пользования в пересеченной местности и на сельскохозяйственных при малой интенсивности движения. Менее износостойкими и водостойкими, в отличие от бетона с нормативным содержанием вяжущего, являются асфальтобетоны с пониженным содержанием вяжущего, поэтому слои из таких бетонов целесообразно защищать поверхностными обработками.
Поверхностные обработки
Поверхностные обработки могут устраиваться как методом полива, так и втапливанием черного щебня. При устройстве обработок методом полива, для повышения сцепных качеств, допускается применение тонкодисперсной резиновой крошки, которую вводят в битум.
При приготовлении асфальтобетонных смесей, с пониженным содержанием вяжущего, особое внимание должно быть обращено на дозировку минеральных материалов и качество перемешивания, которые наиболее сильно влияют на однородность смесей. Для таких смесей однородность имеет особо важное значение, поскольку ряд показателей этих смесей близок к допускаемым по ГОСТ пределам и повышение неоднородности смеси может привести к тому, что эти пределы будут нарушены.
Способы улучшение качества смесей
Для улучшения взаимодействия битума с минеральной частью желательно применение поверхностно-активных веществ (ПАВ). При использовании ПАВ предпочтение следует отдавать катионактивным, типа высших алифатических аминов. Рабочие температуры битума и горячих каменных материалов в этом случае должны быть уменьшены.
Всегда следует помнить, что гарантией качества и долговечности дорожного покрытия является соблюдение требований проектной документации.
Array
(
[id] => 311
[title] => Технология дорожного строительства
[meta_title] =>
[url] => tehnologiia-dorozhnogo-stroitelstva
[cat_url] => statii/
[keywords] => технология дорожного строительства
[description] => Технология дорожного строительства за многие годы изменилась. Для того чтобы предотвратить появление выбоин, трещин и других дефектов укладывают геосетку для асфальтобетона. Технология дорожного строительства за многие годы изменилась. Для того чтобы п
[prev_text] =>
Технология дорожного строительства за многие годы изменилась. Для того чтобы предотвратить появление выбоин, трещин и других дефектов укладывают геосетку для асфальтобетона.
Технология дорожного строительства за многие годы изменилась. Для того чтобы предотвратить появление выбоин, трещин и других дефектов укладывают геосетку для асфальтобетона. Геосетки используются довольно активно благодаря доступности и долговечнгсти. Асфальтобетон является основным видом материала, необходимого для усиления дорожного покрова. В других случаях поверх него устраиваются поверхностные обработки.
Содержание:
- Типы асфальтобетона
- Поверхностные обработки а
- Способы улучшение качества смесей
Типы асфальтобетона
Усиление слоев укладывается как толстыми слоями (более 10 см), так и тонкими. По гранулометрии, для усиления используется как горячий, так и теплый асфальтобетон типов А, Б и В. Применение холодного асфальтобетона не рекомендуется, так как на дорогах высших категорий требуемая прочность и долговечность не обеспечивается. На дорогах низкой категории формирование слоя, также не обеспечивается, из-за малой интенсивности движения.
Применение асфальтобетонов типа Д и Г не рекомендуется, ввиду малой сдвигоустойчивости и повышенного расхода битума. Но их использование возможно на сельскохозяйственных площадках, при наличии соответствующих технико-экономических обоснований.Применение литых асфальтобетонов, требующие повышенного вяжущего расхода, допустимо лишь на ответственных объектах при усилении тонкими слоями (городские улицы и дороги), при наличии соответствующего оборудования.
В некоторых случаях для слоев усиления целесообразно применять асфальтобетон с пониженным содержанием вяжущего. Такой асфальтобетон возможно использовать в южной части дорожно-климатической зоны, а также в дорожно-климатических зонах на дорогах общего пользования в пересеченной местности и на сельскохозяйственных при малой интенсивности движения. Менее износостойкими и водостойкими, в отличие от бетона с нормативным содержанием вяжущего, являются асфальтобетоны с пониженным содержанием вяжущего, поэтому слои из таких бетонов целесообразно защищать поверхностными обработками.
Поверхностные обработки
Поверхностные обработки могут устраиваться как методом полива, так и втапливанием черного щебня. При устройстве обработок методом полива, для повышения сцепных качеств, допускается применение тонкодисперсной резиновой крошки, которую вводят в битум.
При приготовлении асфальтобетонных смесей, с пониженным содержанием вяжущего, особое внимание должно быть обращено на дозировку минеральных материалов и качество перемешивания, которые наиболее сильно влияют на однородность смесей. Для таких смесей однородность имеет особо важное значение, поскольку ряд показателей этих смесей близок к допускаемым по ГОСТ пределам и повышение неоднородности смеси может привести к тому, что эти пределы будут нарушены.
Способы улучшение качества смесей
Для улучшения взаимодействия битума с минеральной частью желательно применение поверхностно-активных веществ (ПАВ). При использовании ПАВ предпочтение следует отдавать катионактивным, типа высших алифатических аминов. Рабочие температуры битума и горячих каменных материалов в этом случае должны быть уменьшены.
Всегда следует помнить, что гарантией качества и долговечности дорожного покрытия является соблюдение требований проектной документации.
[full_text] =>
Технология дорожного строительства за многие годы изменилась. Для того чтобы предотвратить появление выбоин, трещин и других дефектов укладывают геосетку для асфальтобетона. Геосетки используются довольно активно благодаря доступности и долговечнгсти. Асфальтобетон является основным видом материала, необходимого для усиления дорожного покрова. В других случаях поверх него устраиваются поверхностные обработки.
Содержание:
- Типы асфальтобетона
- Поверхностные обработки а
- Способы улучшение качества смесей
Типы асфальтобетона
Усиление слоев укладывается как толстыми слоями (более 10 см), так и тонкими. По гранулометрии, для усиления используется как горячий, так и теплый асфальтобетон типов А, Б и В. Применение холодного асфальтобетона не рекомендуется, так как на дорогах высших категорий требуемая прочность и долговечность не обеспечивается. На дорогах низкой категории формирование слоя, также не обеспечивается, из-за малой интенсивности движения.
Применение асфальтобетонов типа Д и Г не рекомендуется, ввиду малой сдвигоустойчивости и повышенного расхода битума. Но их использование возможно на сельскохозяйственных площадках, при наличии соответствующих технико-экономических обоснований.Применение литых асфальтобетонов, требующие повышенного вяжущего расхода, допустимо лишь на ответственных объектах при усилении тонкими слоями (городские улицы и дороги), при наличии соответствующего оборудования.
В некоторых случаях для слоев усиления целесообразно применять асфальтобетон с пониженным содержанием вяжущего. Такой асфальтобетон возможно использовать в южной части дорожно-климатической зоны, а также в дорожно-климатических зонах на дорогах общего пользования в пересеченной местности и на сельскохозяйственных при малой интенсивности движения. Менее износостойкими и водостойкими, в отличие от бетона с нормативным содержанием вяжущего, являются асфальтобетоны с пониженным содержанием вяжущего, поэтому слои из таких бетонов целесообразно защищать поверхностными обработками.
Поверхностные обработки
Поверхностные обработки могут устраиваться как методом полива, так и втапливанием черного щебня. При устройстве обработок методом полива, для повышения сцепных качеств, допускается применение тонкодисперсной резиновой крошки, которую вводят в битум.
При приготовлении асфальтобетонных смесей, с пониженным содержанием вяжущего, особое внимание должно быть обращено на дозировку минеральных материалов и качество перемешивания, которые наиболее сильно влияют на однородность смесей. Для таких смесей однородность имеет особо важное значение, поскольку ряд показателей этих смесей близок к допускаемым по ГОСТ пределам и повышение неоднородности смеси может привести к тому, что эти пределы будут нарушены.
Способы улучшение качества смесей
Для улучшения взаимодействия битума с минеральной частью желательно применение поверхностно-активных веществ (ПАВ). При использовании ПАВ предпочтение следует отдавать катионактивным, типа высших алифатических аминов. Рабочие температуры битума и горячих каменных материалов в этом случае должны быть уменьшены.
Всегда следует помнить, что гарантией качества и долговечности дорожного покрытия является соблюдение требований проектной документации.
[category] => 62
[full_tpl] =>
[main_tpl] =>
[position] => 0
[comments_status] => 1
[comments_count] => 0
[post_status] => publish
[author] => admin
[publish_date] => 1512127363
[created] => 1512127363
[updated] => 1627451393
[showed] => 3445
[lang] => 3
[lang_alias] => 0
[full_url] => statii/tehnologiia-dorozhnogo-stroitelstva
[roles] =>
[name] =>
[field_image] =>
[field_mark] =>
)
1