Повышенная влажность, оседание грунта и другие неблагоприятные факторы, сопутствующие дорожному строительству, вынуждают искать технологии, которые позволяют значительно улучшить эксплуатационные возможности дорожного покрытия. Одной из таких технологий является укладка геотекстиля. Этот материал представляет собой прочное и влагопроницаемое полотно, для изготовления которого используются полипропиленовые или полиэфирные нити. Геотекстиль используется не только в дорожном строительстве, но также в сельском хозяйстве, дренажных системах, производстве мебели, медицине и во многих других сферах деятельности.
Содержание:
- Применение геотекстиля
- Этапы укладки геотекстиля
Геотекстиль может быть тканым или нетканым. Первый вариант отличается высоким уровнем прочности. Поэтому его чаще всего используют в процессе устройства армирующих и защитных прослоек в дорожном основании. А вот нетканый геотекстильный материал принято использовать для устройства фильтрующих и дренирующих прослоек. Главным преимуществом этого материала считается высокий уровень водопроницаемости. В соответствии со способом скрепления волокон, нетканый геотекстильный материал может быть иглопробивным, термофиксированным или химически скрепленным.

Применение геотекстиля
Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве используется для решения таких задач:
- армирования и укрепления откосов и насыпей;
- гидроизоляции грунта и предотвращения доступа грунтовых вод на рабочую поверхность дорожного полотна;
- предотвращения смешивания различных слоев почвы;
- фильтрования грунта;
- равномерного распределения нагрузок на поверхность дорожного покрытия;
- защиты элементов дорожного полотна от механических повреждений.
Этапы укладки геотекстиля
Применение тканого или нетканого геотекстиля в процессе строительства автомобильных дорог предусматривает 3 этапа работ. На первом этапе выполняется подготовка основания. Укладка геотекстиля осуществляется на поверхность, полностью очищенную от пней, булыжников, камней и прочего крупного мусора. Перед укладкой этого материала также проводится выравнивание поверхности и устранение глубоких канав. Для заполнения щелей и пустот в дорожном основании принято использовать битумную эмульсию.

Второй этап работ – это непосредственно укладка геотекстиля. Учитывая, что этот материал поставляется в рулонах, его необходимо предварительно раскатать. После раскатки рулонов геотекстиль следует поместить на необходимом участке дороги и засыпать 30-сантиметровым слоем песка. Затем выполняется утрамбовка песка, заворот краев используемого геоматериала и их крепление посредством нагелей, анкеров или строительных скоб большого размера.
Стоит отметить, что соседние полосы геотекстиля принято укладывать внахлест, ширина которого колеблется в диапазоне от 20 до 50 см. Что касается положения рулона, то оно может быть как поперечным, так и продольным. Но в первом случае структура дорожного полотна будет более плотной. Преимуществом продольной укладки является более упрощенная процедура монтажа.
Array
(
[id] => 351
[title] => Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве
[meta_title] => Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве
[url] => tehnologiia-ukladki-geotekstilia-v-dorozhnom-stroitelstve
[cat_url] => statii/
[keywords] => укладка геотекстиля
[description] => Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве - Русгеосинт
[prev_text] =>
Повышенная влажность, оседание грунта и другие неблагоприятные факторы, сопутствующие дорожному строительству, вынуждают искать технологии, которые позволяют значительно улучшить эксплуатационные возможности дорожного покрытия. Одной из таких технологий является укладка геотекстиля. Этот материал представляет собой прочное и влагопроницаемое полотно, для изготовления которого используются полипропиленовые или полиэфирные нити. Геотекстиль используется не только в дорожном строительстве, но также в сельском хозяйстве, дренажных системах, производстве мебели, медицине и во многих других сферах деятельности.
Содержание:
- Применение геотекстиля
- Этапы укладки геотекстиля
Геотекстиль может быть тканым или нетканым. Первый вариант отличается высоким уровнем прочности. Поэтому его чаще всего используют в процессе устройства армирующих и защитных прослоек в дорожном основании. А вот нетканый геотекстильный материал принято использовать для устройства фильтрующих и дренирующих прослоек. Главным преимуществом этого материала считается высокий уровень водопроницаемости. В соответствии со способом скрепления волокон, нетканый геотекстильный материал может быть иглопробивным, термофиксированным или химически скрепленным.

Применение геотекстиля
Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве используется для решения таких задач:
- армирования и укрепления откосов и насыпей;
- гидроизоляции грунта и предотвращения доступа грунтовых вод на рабочую поверхность дорожного полотна;
- предотвращения смешивания различных слоев почвы;
- фильтрования грунта;
- равномерного распределения нагрузок на поверхность дорожного покрытия;
- защиты элементов дорожного полотна от механических повреждений.
Этапы укладки геотекстиля
Применение тканого или нетканого геотекстиля в процессе строительства автомобильных дорог предусматривает 3 этапа работ. На первом этапе выполняется подготовка основания. Укладка геотекстиля осуществляется на поверхность, полностью очищенную от пней, булыжников, камней и прочего крупного мусора. Перед укладкой этого материала также проводится выравнивание поверхности и устранение глубоких канав. Для заполнения щелей и пустот в дорожном основании принято использовать битумную эмульсию.

Второй этап работ – это непосредственно укладка геотекстиля. Учитывая, что этот материал поставляется в рулонах, его необходимо предварительно раскатать. После раскатки рулонов геотекстиль следует поместить на необходимом участке дороги и засыпать 30-сантиметровым слоем песка. Затем выполняется утрамбовка песка, заворот краев используемого геоматериала и их крепление посредством нагелей, анкеров или строительных скоб большого размера.
Стоит отметить, что соседние полосы геотекстиля принято укладывать внахлест, ширина которого колеблется в диапазоне от 20 до 50 см. Что касается положения рулона, то оно может быть как поперечным, так и продольным. Но в первом случае структура дорожного полотна будет более плотной. Преимуществом продольной укладки является более упрощенная процедура монтажа.
[full_text] =>
Содержание:
- Применение геотекстиля
- Этапы укладки геотекстиля
Геотекстиль может быть тканым или нетканым. Первый вариант отличается высоким уровнем прочности. Поэтому его чаще всего используют в процессе устройства армирующих и защитных прослоек в дорожном основании. А вот нетканый геотекстильный материал принято использовать для устройства фильтрующих и дренирующих прослоек. Главным преимуществом этого материала считается высокий уровень водопроницаемости. В соответствии со способом скрепления волокон, нетканый геотекстильный материал может быть иглопробивным, термофиксированным или химически скрепленным.

Применение геотекстиля
Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве используется для решения таких задач:
- армирования и укрепления откосов и насыпей;
- гидроизоляции грунта и предотвращения доступа грунтовых вод на рабочую поверхность дорожного полотна;
- предотвращения смешивания различных слоев почвы;
- фильтрования грунта;
- равномерного распределения нагрузок на поверхность дорожного покрытия;
- защиты элементов дорожного полотна от механических повреждений.
Этапы укладки геотекстиля
Применение тканого или нетканого геотекстиля в процессе строительства автомобильных дорог предусматривает 3 этапа работ. На первом этапе выполняется подготовка основания. Укладка геотекстиля осуществляется на поверхность, полностью очищенную от пней, булыжников, камней и прочего крупного мусора. Перед укладкой этого материала также проводится выравнивание поверхности и устранение глубоких канав. Для заполнения щелей и пустот в дорожном основании принято использовать битумную эмульсию.

Второй этап работ – это непосредственно укладка геотекстиля. Учитывая, что этот материал поставляется в рулонах, его необходимо предварительно раскатать. После раскатки рулонов геотекстиль следует поместить на необходимом участке дороги и засыпать 30-сантиметровым слоем песка. Затем выполняется утрамбовка песка, заворот краев используемого геоматериала и их крепление посредством нагелей, анкеров или строительных скоб большого размера.
Стоит отметить, что соседние полосы геотекстиля принято укладывать внахлест, ширина которого колеблется в диапазоне от 20 до 50 см. Что касается положения рулона, то оно может быть как поперечным, так и продольным. Но в первом случае структура дорожного полотна будет более плотной. Преимуществом продольной укладки является более упрощенная процедура монтажа.
[category] => 62
[full_tpl] =>
[main_tpl] =>
[position] => 0
[comments_status] => 1
[comments_count] => 0
[post_status] => publish
[author] => admin
[publish_date] => 1536493114
[created] => 1537184314
[updated] => 1627388836
[showed] => 4567
[lang] => 3
[lang_alias] => 0
[full_url] => statii/tehnologiia-ukladki-geotekstilia-v-dorozhnom-stroitelstve
[roles] =>
[name] =>
[field_image] =>
[field_mark] =>
)
1